Вы можете стать партнером этого проекта!

Мы все разные по уровню соблюдения, по нашему социальному статусу, но есть одно качество, которое нас всех объединяет, которое позволило нашему народу пройти через все невзгоды и испытания – сострадание к ближнему, желание и готовность помочь, порой даже тогда, когда у нас самих дела идут не лучшим образом. Это истинное единство еврейского народа – быть вместе не только в радости, но и в нужде.

Праздник Песах – это праздник свободы, это день рождения еврейского народа как нации. В этот праздник особенно важны взаимопомощь и взаимовыручка, и потому законы праздника Песах начинаются с обычая «Кимха деПисха» (мука к Песаху) – помощи бедным на Песах. Пасхальные продукты дороже обычных, и тем, кто испытывают нужду на протяжении всего года, особенно требуется наша поддержка на Песах.

В этом году КЕРООР оказывает помощь нуждающимся в более чем 30 общинах России, а также полностью обеспечивает нужды на праздник в ешиве «Торат Хаим» в Подмосковье и в семинаре для девушек «Махон Элуль» в Москве. Кроме того, КЕРООР планирует оказать помощь более чем 70 нуждающимся многодетным семьям в Израиле – выходцам из России. 

Потребности велики, а потому даже самая минимальная помощь нам крайне важна. Цдака – это как кольчуга: каждое колечко само по себе вроде ничего не значит, но, соединяясь вместе, эти колечки способны спасти жизнь человеку!

Благодарим Вас за любую помощь!

Кашерного и радостного Вам праздника Песах!

Ниже приводятся подробные законы обычая «Кимха деПисха»:

«Существует обычай приобретать пшеницу, чтобы раздавать её бедным для нужд Песаха. Каждый, кто живёт в городе более 12 месяцев, должен сделать соответствующее пожертвование».
(Шульхан Арух, Орах Хаим, 429:1)

Этот обычай сегодня широко известен как «Кимха деПисха», в буквальном переводе «мука для Песаха».

Поясняет Хафец Хаим в своей книге «Мишна Брура» (основной законодательный кодекс нашего времени):

Обычай: 
Это древний обычай со времен Талмуда, который приведён в первой главе трактата Иерусалимского Талмуда «Бава Батра». Жители города могут принуждать друг друга к выполнению этого обычая.
Хафец Хаим поясняет, что слово «обычай» относится к тому, что раздаётся именно пшеница, а не деньги, чтобы облегчить беднякам трудоёмкий процесс закупки. Но сам факт помощи нуждающимся перед Песахом – это закон, приведённый в Талмуде. 
По мнению современных законоучителей (гаона рава Шломо Залмана Ойербаха и гаона рава Нисима Карелица) «Кимха деПисха» можно давать из средств маасера.

Пшеницу, чтобы раздавать: 
В наших странах (Хафец Хаим жил на территории бывшего СССР в 19-20 веках) принято раздавать нуждающимся муку (а не пшеницу), так как это максимально упрощает жизнь беднякам. Размер помощи должен соответствовать потребностям нуждающегося на все дни праздника Песах. Очевидно, что, если речь идёт об очень бедном человеке, у которого нет материальной возможности выпечь мацу, следует также помочь ему в расходах на выпекание. И это соответствует написанному в Торе: «Если будет у тебя нищий… не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред твоим братом нищим. Но открывай руку твою ему, и давай ему в долг по мере нужды его, чего недостает ему». Комментаторы (Раши) объясняют, что речь об одалживании денег идёт в том случае, если нуждающийся отказывается принять помощь как подаяние, а в принципе речь в стихе Торы идёт именно о цдаке.
Современные законоучители (например, гаон рав Нисим Карелиц) считают, что в наше время, когда люди не выпекают мацу дома, а покупают готовую, следует раздавать мацу, а не муку. Именно это соответствует духу обычая – сделать помощь максимально удобной.
Кроме того, по мнению законоучителей (например, гаона рава Шломо Залмана Ойербаха), выполнение заповеди «Кимха деПисха» возможно не только посредством раздачи мацы, но и посредством раздачи денег или любых других предметов для нужд праздника (одежды, посуды и тд), ведь цель заповеди – помочь нуждающимся к празднику Песах. 

12 месяцев: 
Если мы видим, что человек приехал в город с намерением поселиться там, то он обязан исполнять «Кимха деПисха» в этом городе немедленно. Этот же принцип о 12 месяцах относится и к бедным, то есть они считаются жителями города, которым обязаны оказать помощь, если они прожили в нём 12 месяцев или приехали в него с намерением поселиться. По мнению законоучителей от имени «Сефер мицвот катан» сегодня это время сократилось и составляет 30 дней и для дающих, и для получающих. Нуждающемуся, который живёт в городе менее 30 дней, не обязаны выдать средства на весь праздник Песах разом, однако обязаны давать ему мацу в Песах подобно тому, как обязаны давать бедным, находящимся в городе, хлеб на протяжении всего года: продукты для двухразового питание на каждый будний день и для трёхразового питания на Шаббат (как это написано в Шульхан Арух, Йоре Деа 256).

Сделать соответствующее пожертвование: 
Даже талмид хахам, освобождённый от налогов обязан сделать пожертвование на «Кимха деПисха». Сумма пожертвования зависит от возможностей человека. Те же, кто не дают «Кимха деПисха» совершают грех, ведь бедняки ожидают этой помощи, а, не получив её, остаются в нужде и в голоде на праздник. Об этом говорится в трактате «Санедрин» (35а):
В книге пророка Йешаяу (1:21) написано: «Наполнил Я ее правосудием, справедливость ночевала в ней, а теперь – убийцы». Рова толковал этот стих так: всякий раз, когда в пост не раздают милостыню, а отдают её на следующий день (оставляют на ночь), как будто проливают кровь. 
Дело в том, что в пост было принято давать милостыню бедным, и они ждали этой помощи, благодаря которой на исходе поста у них была пища. Не получая милостыню, они фактически не могли прервать пост и это было опасно для жизни.
По мнению Хафец Хаим этот принцип актуален и в случае с «Кимха деПисха». Не имея возможности кушать хлеб в Песах (запрещено) и не имея мацы, бедняки оставались без пропитания на время длительного праздника.

Также и сами нуждающиеся, которые освобождены от заповеди цдаки, должны выполнять заповедь «Кимха деПисха», причём даже если для этого им потребуется одалживать деньги. Причина заключается в том, что «Кимха деПисха» – это не просто цдака, но также и заповедь радоваться в праздник. Рамбам об этом пишет так (Законы Праздников 6:17-18): «Обязан человек радоваться в праздник… Когда человек кушает и пьёт, то должен накормить также сироту, вдову и других неимущих и несчастных. Тот же, кто запирает свои двери, кушая в кругу жены и детей, и не кормит нуждающихся и несчастных, не исполняет заповедь радоваться в праздник, а лишь получает радость живота».

У ВАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛНИТЬ ЗАПОВЕДЬ "КИМХА ДЕ ПИСХА" ПРЯМО СЕЙЧАС.
КОШЕРНОГО И РАДОСТНОГО ПРАЗДНИКА ПЕСАХ!

Дискуссия еще не началась. Вы можете оставить первый комментарий.

Для комментирования необходимо авторизоваться.

Обратная связь

Наши специалисты постараются ответить на Ваше сообщение в кратчайшие сроки. Спасибо!

Задать вопрос

Наши специалисты постараются ответить на Ваше сообщение в кратчайшие сроки. Спасибо!

Подписаться на рассылку от maaser.ru

На Вашу электронную почту будет отправлена ссылка для активации подписки!

Авторизация

или

Выберите свой город

Поделиться проектом с другом

На электронную почту Вашего друга будет отправлена ссылка на данный проект!