«Хевра кадиша» — «святое общество» — так традиционно называется еврейское погребальное братство. И это – не пустые слова. Заповеди по отношению к умершему считаются в нашей традиции проявлением истинного милосердия в полном значении этого слова. Ведь совершая богоугодное дело по отношению к живым мы – сознательно или подсознательно – можем ожидать от них какой-либо выгоды, чего никак не скажешь об усопшем. Перед лицом смерти наши поступки и помыслы – особо чисты. Поэтому «святое общество» берет на себя воистину святую миссию.
Кладбище евреи называют «домом живых» или «вечным домом» — зная, что жизнь не кончается со смертью. Вся наша жизнь – прихожая к гостиной истинной жизни, к жизни в Грядущем мире. А смерть – всего лишь переход. Но пока мы живем тут, на этой земле, в этом мире, наша задача – жить достойной жизнью. Жизнью, полной достойных, богоугодных поступков. В том числе и проявлением крайнего уважения и к тем, кто рядом, и к тем, кого уже нет с нами. И организация еврейских похорон, и уход за могилами – одни из важнейших составляющих этого нашего долга живых. И когда наши соседи поговаривали о том, что еврейские гробницы чище, чем королевские дворцы, в этом, возможно, была своя доля правды. Потому что для евреев кладбище – это намного больше банального земельного участка, отведенного для погребения. Для нас – это дань памяти, долг живых.
Хевра кадиша при Хоральной синагоге – в своем роде уникальна. Можно сказать, что это ее ноу-хау в современной России: для проведения обрядов, предшествующих непосредственно захоронению они готовы поехать в любую точку Москвы и Московской области. И в морг, и на нееврейское кладбище. В некоторых случаях обряд проводится даже дома. Спектр услуг включает омывание тела, сопровождаемое особой молитвой, пошив специальной одежды, предоставление гробов, а также молитвы на кладбище, включая чтения молитвы Кадиш.